г.Петропавловск-Камчатский, ул.50 лет Октября, д.13/1

Подвижные игры в жизни дошкольника

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр особо следует выделить –подвижные игры.

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.

Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т.д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, малыши приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Несмотря на то, что бессюжетные игры используются в работе с малышами реже, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что воспитатель является активным участником, показывая, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры.

Сайт создан: