г.Петропавловск-Камчатский, ул.50 лет Октября, д.13/1

Организация физического воспитания

Период от рождения до 7 лет является наиболее важным для становления личности ребенка, его физического развития. В это время происходит становление основных, необходимых в жизни движений. Физическое воспитание как система педагогических воздействий направляет формирование моторики от хаотичных движений к таким двигательным действиям, как ходьба, бег, прыжки, метания и многим другим. Физическое воспитание дошкольников является составной частью российской системы физического воспитания и решает общую для всех возрастных групп цель – формирование гармонично развитой личности. Исходя из цели, выделяют 3 основные, неразрывно связанные между собой группы задач физического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Оздоровительные задачи можно конкретизировать следующим образом:

  1. Способствовать закаливанию организма, повышать сопротивляемость к воздействию условий внешней среды.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата информированию рациональной осанки. Значимость данной задачи обусловлена тем, что скелет ребенка еще не сформирован и поэтому легко поддается деформации.
  3. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов и систем. У детей с маленькой двигательной активностью отмечаются задержки в развитии сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. 

Образовательные задачи физического воспитания предполагают обучение двигательным навыкам и умениям, обучение теоретическим знаниям в области физической культуры. Именно в дошкольном возрасте закладывается двигательная база, формируются умения в жизненно необходимых двигательных    движениях (ходьба, бег, лазанье, прыжки и др.). Данные движения составляют в дальнейшем основу для освоения более сложных локомоций (плавание, бег на лыжах, катание на велосипеде, спортивные игры и др.).Важной образовательной задачей является обучение дошкольников первоначальным знаниям, связанным с занятиями физическими упражнениями, со здоровым образом жизни. Дети должны знать элементарные основы гигиены физического воспитания, правила выполнения физических упражнений, основы техники безопасности занятий.

Среди широкого круга воспитательных задач можно выделить следующие:

  1. Разностороннее воспитание двигательных способностей. В то же время специфика физического развития ребенка, учет сенситивных периодов его развития предполагает направленность на воспитание координационных способностей (точности движений, ритма, развитие равновесия и ориентации) и скоростных способностей (за счет элементарных движений на быстроту, подвижных игр). К воспитанию силовых способностей и общей выносливости в дошкольном возрасте необходимо подходить более осторожно. Это связано, как уже было отмечено, с неразвитостью опорно-двигательного и мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для воспитания силовых способностей применяются строго дозируемые упражнения в основном с весом собственного тела, для воспитания общей выносливости – упражнения умеренной мощности
  2. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.). Занятия физическими упражнениями создают великолепные условия для проявления данных качеств.
  3. Содействовать в процессе физического воспитания умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Для решения вышеперечисленных задач в нашем ДОУ  применяются следующие формы физического воспитания :

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультурные занятия ( 3 раза в неделю , в средней,  старшей и подготовительной группах  одно из занятий проводится на улице).
  3. Физминутки на каждом занятии в течении 5-7 минут
  4. Физкультурные праздники.
  5. Самостоятельная двигательная деятельность.
  6. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.
  7. Совместные физкультурные занятия детей и родителей.
  8. Подвижная игра, как один из частей прогулки
Режим двигательной активности
Формы работы Виды занятий Количество  и длительность занятий ( в мин.) в зависимости от  возраста детей  
2-3 года 3-4 года 4-5 года 5-6 лет 6-7 лет
Физкультура В помещении 3 раза в неделю  (9 мин.) 3 раза в неделю (15 мин.)  2 раза в неделю  (20 мин.) 2 раза в неделю (25 мин.) 2 раза в неделю  (30 мин.)
На улице --- --- 1 раз в неделю (20 мин.) 1 раз в неделю  (25 мин.) 1 раз в неделю ( 30 мин.)
 Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня Утренняя гимнастика Ежедневно (5 мин.) Ежедневно (9 мин.) Ежедневно (10мин.) Ежедневно (10 мин.) Ежедневно (10 мин.)
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно на каждой прогулке  (15-20) Ежедневно на каждой прогулке  (15-20) Ежедневно на каждой прогулке  (20-25) Ежедневно на каждой прогулке  (25-30) Ежедневно на каждой прогулке   (30-40)
Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Ежедневно (5-10 мин.) Ежедневно (10-15мин.) Ежедневно (10-15мин.) Ежедневно (10 -15 мин.) Ежедневно  (10-15 мин.)
Физминутки (в середине статистического занятия)     2 ежедневно в зависимости  от вида  и содержания занятий 3-5 ежедневно в зависимости  от вида  и содержания занятий 3-5 ежедневно в зависимости  от вида  и содержания занятий 3-5 ежедневно в зависимости  от вида  и содержания занятий 3-5 ежедневно в зависимости  от вида  и содержания занятий
Активный отдых Физкультурный  досуг   1 раз в месяц (20) 1 раз в месяц (20) 1 раз в месяц (30-45) 1 раз в месяц (40)
Физкультурный праздник   -- --- 2 раза в год по 45 минут 2 раза в год до 60 минут 2 раза в год до 60 минут
Самостоятельная  двигательная деятельность Самостоятельное использование физкультурного и спортивно- игрового оборудования Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Самостоятельная физическая активность в помещении Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Сайт создан: